О раннем развитии

Мы не первые, кто поднимает вопрос о раннем развитии детей. Сотни и тысячи книг и статей на эту тему, некоторые из них можно и не читать, другие — настоящие находки, которые будут ценным наследием даже для ваших внуков. А ценность в них – именно в советах, которые даются опытными педагогами, которые не год и даже не два, а намного больше отдали работе с детьми.

РебенокСоветы эти не в теоретическом аспекте, а именно в практическом плане. И исходят они от людей, которые отдали свою жизнь и часть своего сердца своим воспитанникам.

Мнений по поводу раннего развития детей – много. Кто-то считает, что с ребенком надо заниматься с самого раннего возраста, и чем больше – тем лучше. Другие считают, что занятия на самом деле должны быть серьезными, но приступать к ним надо не в очень раннем возрасте. Третьи считают, что обучение и воспитание — прерогатива детского сада и школы, там всему и вовремя научат, нечего суетиться родителям и бабушкам-дедушкам. А четвертые вообще считают, что не надо лишать ребенка детства, пусть он растет сам по себе, а заниматься с детьми должны те, которые за это деньги получают – воспитатели и учителя. Мнения, конечно, интересные…

Сторонники раннего развития детей занимаются своими чадами чуть ли не с самого рождения. Они много читают на эту тему, знакомятся с новыми и модными обучающими методиками, пытаются сами научить своих малышей читать, считать, сделать его в самом раннем возрасте вундеркиндом, дать энциклопедические знания. Некоторые родители корректируют обучающие методики под своего ребенка, под себя. У таких родителей благородная, светлая цель – чтобы у их чада в жизни было как можно меньше трудностей. А если уж они и будут, то пусть их ребенок бесстрашно и легко их преодолеет. Пусть их сын или дочка будут самыми счастливыми на свете, самыми умными, самыми красивыми. Самыми сообразительными, самыми, самыми…

А самому ребенку для того, чтобы он был счастлив, нужны лишь любовь и поддержка родителей. Для него, по сути, не важны модные одежды, навороченные автомобили, особняки, понты. Ребенок даже без этих вещей способен чувствовать себя на верху блаженства – просто так, без какой-либо причины. (У взрослых такое не получается). А для малыша счастье и радость – улыбающаяся мама, солнышко и букашка на листочке, лужа, по которой можно прошлепать… А мама и папа готовы все что угодно сделать для своего ребенка, лишь бы он был счастлив.

Другой бзик современных родителей – чтобы их ребенок был самым красивым. И если уж гены не идут нам навстречу, то приобрести веру в то, что твой ребенок самый красивый – проще простого. Любовь преображает человека, делает его счастливым и красивым.

Интересно сравнение новорожденного малыша с чистой флэшкой – на ней можно записать все, что угодно. Задача родителей – развить в ребенке интерес к познанию. Процесс познания должен быть с раннего детства увлекательной игрой, развлечением.

И сильно ошибаются оппоненты раннего развития, которые считают, что этим ребенок лишается детства. Ведь раннее развитие – это не классические школьные уроки, с учителем и учениками, с дисциплиной. Раннее развитие – это развитие везде: дома, в парке, на прогулке, в гостях… Ребенок учится у окружающего мира, у окружающих его людей…

Раннее развитие ребенка необходимо именно потому, чтобы не лишить его детства, чтобы позже, в школьные годы, ему было бы легче усваивать материал, чтобы проблемы не накапливались и не давили на ваше чадо.

Людмила Выртосу