Развитие ребенка — везде и всюду

В наши дни каждый родитель желает видеть своего ребенка самым умным, находчивым, самым-самым… Поэтому, в ответ на спрос, появилось множество развивающих центров и клубов для детишек, в которых с ними занимаются квалифицированные педагоги начиная чуть ли не с пеленок. Некоторые родители нанимают гувернеров, репетиторов, которые также призваны воспитать вундеркинда, безупречно говорящего на английском и развитого во всех областях. Мамы-папы обычно заняты, да и не хватает им ни времени, а зачастую и знаний, навыков работы с детьми. Они нервничают, дети их не слушаются, и они решают отдать бразды воспитания в руки педагогов.

Но все же стоит самим немного почитать, немного заняться самообразованием, чтобы не совсем отклоняться от общения со своими детьми. Надо просто научиться играть с ребенком — ведь ребенок учится играя. А играть можно одновременно занимаясь обычными домашними делами — на кухне, готовя обед, убирая в доме или работая в огороде. Не оставляйте ребенка играть самостоятельно целыми днями, а позовите его, пусть он будет рядом с вами, поиграйте с ним между делом. Вот несколько идей для развивающих игр с 2-3-летними малышами.

На стол кладите 4 яблока и одну картофелину — пусть ребенок найдет здесь лишний овощ, который заблудился. А почему ты считаешь, что он заблудился? В этой игре возможны варианты — 5 стаканов и одна чашка, несколько столовых ложек и одна чайная, несколько красных яблок и одно зеленое, несколько овощей круглой формы и один продолговатый (длинный) овощ. В эту игру можно включить и карандаши, листочки, конфеты, сушки, другие игрушки. Мы с сыном играли в такую игру, используя игрушки из яичек Киндер-сюрприз. Кстати, пока мама готовит еду, ребенок запросто может научиться считать — тарелки, чашки, ложки-вилки, стулья, салфетки, кастрюли… А вот мой внук научился прекрасно считать яички, которые несли наши курочки — делал он это с большим азартом и увлечением, не пропускал ни одного дня, ни одного яичка!

А еще можно на кухне же научить ребенка устанавливать связь между предметами. Разложите на столе несколько кухонных предметов и спросите ребенка, что подходит каждому из них? Например, крышка подходит кастрюле, потому что она накрывает ее. А чайная ложка подходит чашке, потому что ею можно размешивать сахар.

Также, при помощи предметов, которые находятся на кухне, можно научить ребенка объяснять связь между предметами, уравновесить предметы, сравнивать предметы по величине, весу. В этих целях используйте пачки макарон, сахара, риса, масла. Ребенок также учится вместе с вами рассуждать и наблюдать за тем, что видит. Как вы будете приятно удивлены, когда всего с одной подсказки или демонстрации ребенок запоминает и повторяет, делает аналогии, сравнения, сам продолжает ряд… Мой внук усвоил антонимы уже в 4 годика — и все это в игре, между делом, без особых усилий и настойчивости. Между делом можно спросить ребенка, для чего нужны окна в доме (увидите, какая интересная беседа будет — вы ее просто поддержите!), где есть электричество в доме и какие приборы работают на электричестве (вот вам и физика плюс развитие речи при назывании электроприборов!)… Вода и лед, огонь, пыль — немного фантазии, и вы поймете, что не надо быть химиком или физиком, чтобы объяснить некоторые явления природы! А для вашего малыша это важное и огромное развитие.

Автор: Людмила Выртосу

  1. Hobby76:

    Да, игру можно организовать практически на пустом месте, было бы желание и фантазия. Особенно много вариантов на кухне и на улице. А в дороге (например, в поезде) на это куча времени, которого родителям обычно всегда не хватает, поэтому можно посвятить себя целиком и полностью ребенку.

  2. Devo4ka-Eleno4ka:

    Воображение помогает развивать любое облачко, лужа, тень. Внимание возможно сконцентрировать на предметах или игрушках, что предпочитает ребенок. А превосходная игра в «Слова», что пригодиться при поездке с крохой, на улице, в ожидании в магазине? Это память, ассоциации буква-слово, внимание, словарный запас.

  3. Sharlina:

    Дети – это такие существа, они найдут чем позаниматься и чем поразвиваться сами. Главный пример для него окружающие. Как они себя ведут, что делают, все копируется. Мама на кухне моем посуду, малыш тоже пытается внести свою лепту. И так во всем.

  4. Ярослава Владимировна:

    Согласна с тем, что развитие ребенка возможно везде и со всеми подручными материалами. Моему малышу намного интересней играть и складывать пирамидку с кастрюль нежели свою (пластмассовую). Также сыночку даю различные поручения, типа: поставить на стол тарелку, убрать за собой посуду или мусор, подать что-нибудь. Луче занимать малыша полезными занятиями чем просто играми, так он вырастет трудолюбивым.

  5. Татьяна Леонова:

    К счастью сейчас много доступных игр, которые можно взять с собой в дорогу. Даже не смотря на осторожное отношение многих родителей к планшетам, всегда беру его в дорогу. В планшет закачаны детские развивающие игры, которые учат малышей азбуке, чтению, логике. Мы и играем, и поем песни. Всегда, когда есть минутка — разговаривайте с детьми, побуждайте ребенка рассказывать о его делах, проблемах и переживаниях.

  6. Анна Романова:

    У меня просто выбора не было, так как воспитывала сына практически одна. Я на кухню, и ребёнок туда же. Я в огород, и сына с собой. А уж там вместе было чем заняться. И мне веселей, и ребёнку не скучно.

  7. Elena1990-2016:

    Так как мы с ребенком весь день вдвоем дома, помочь мне некому, поэтому всеми домашними делами мы занимаемся вместе. Я готовлю, а сын рядом кастрюлями и сковородками гремит. Я глажу и одновременно книжки читаю, которые сын листает. Вот так и живем. Он мой хвостик и я без него никуда. Учимся, играем и познаем все вокруг в процессе быта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *