Что такое штрих код и зачем он нужен

На упаковке товаров, продающихся в магазине, имеются черно-белые полоски, которые называются штрих-коды. Так называется графическое изображение, представляющее собой сочетание черно-белых полосок. В нем зашифрована информация о стране производства, изготовителе и изделии. Для идентификации материального объекта продукции присваивается контрольный знак. Для ее реализации в супермаркетах и магазинах требуется регистрация штрих кодов для каждой товарной позиции. Маркировка необходима для получения подробной информации о товаре.

Он может отличаться следующими характеристиками:

  • Вес
  • Материал
  • Состав
  • Цвет

Что требуется для штрихкодирования

Надо убедиться, что использующаяся программа учета и техническое обеспечение совместимы с оборудованием, требующимся для чтения нанесенной маркировки. Чаще всего они созданы на базе программы 1С.

Для оформления документации потребуется предоставить сведения о производителе и продукте. Стоимость услуг зависит от количества товарных позиций и формы оплаты. Надо указать наименование, описание товара, вид упаковки, нормативно-техническую документацию. Размер взносов зависит от размера бизнеса предприятия и количества требующихся кодов.

Процесс нанесения проводится разными способами. Информация может наноситься на производстве, наклейки могут печататься на принтере, либо этикетки наклеивают на складе при приеме товаров.

Зачем требуется

Используя оборудование, продавцы смогут вести автоматизированный учет наличия товаров и по мере необходимости заполнять полки товаром со склада, а товароведы заказывать новую партию продукции. С помощью штрихового кода производится контроль качества продукции, ее соответствие заданным образцам.