Интересные факты из истории Nike

Не всегда становится интересна история становления бизнеса – разработка бизнес-плана, набор исполнителей, выбор площадки для производства и так далее и тому подобное. Но в каждом новом начинании есть любопытные факты, выбивающиеся из общей массы статистических показателей производства и продаж, вложений и выплат. Из этой статьи вы узнаете, с какими необычными обстоятельствами было сопряжено создание и развитие одного из крупнейших поставщиков спортивной экипировки, а особенно взрослых и детских бутс Найк.

Создателем «Найк» был не какой-то профессиональный делец с баснословным капиталом, а обыкновенный американский спортсмен Фил Найт.

Название бренда разрабатывал Джефф Джонсон – ещё один спортсмен из Соединённых Штатов. Не сумев придумать ничего яркого и благозвучного, он провалился в сон, где ему и явилась греческая богиня Ника, имя которой стало отправной точкой после пробуждения.

Девиз «Найк» тоже появился лишь по воле случая. Офис компании разрывался от звонков с предложениями слоганов, но ни один из них не казался Найту подходящим. После очередного неудачного предложения создатель компания разочарованно положил телефонную трубку и сказал:«Просто сделайте это!», что по-английски звучит «Just do it!».

Эмблема фирмы – изображение крыла победоносной богини Ники – могло и не оказаться в собственности «Найк». Её создателем стала девушка по имени Кэролайн Дэвидсон, с которой Найт ходил на курсы по экономике. На одном из скучных занятий она нарисовала знаменитую галочку в своей тетради и поразила своей идеей друга. Спустя годы они поженились, а когда Найт делал девушке предложение, то подарил кольцо из золота с гравировкой понятно какого символа.

Также случайно произошло и открытие знаменитой «вафельной подошвы». Те, кто носят кроссовки «Найк», изготовленные по этой технологии, должна благодарить тренера Фила Найта и его незаурядное чувство юмора. Шутки ради он засунул кусок резины в вафельницу в доме Найта, а когда достал получившийся кусок из аппарата, удивился его свойствам и тут же поделился многообещающим открытием с учеником.

Найк обеспечивал спортивной обувью звезду баскетбола Майкла Джордана, и его любимая расцветка была сочетанием красного и чёрного цветов. Проблема заключалась в официальном запрете Национальной баскетбольной ассоциации на использование экипировки такого цвета,  но игрок не обращал на это внимание и платил штраф после каждой игры. Вспыхивающие каждый раз с новой силой обсуждения этой темы были на руку «Найк», для которого это было идеальной рекламой.