Раньше для закрытия двери использовалась обычная стальная пружина. Со временем она ржавела, что приводило к неприятному скрипу и лязгу. Теперь используется дверной доводчик — так называется устройство, позволяющее регулировать плавное закрытие двери. Я рекомендую зайти на сайт https://lemonadd.ru интернет-магазина, где представлен большой выбор доводчиков для двери, дверной и оконной фурнитуры, системы антипаника, тросовых и навесных замков.
Они обеспечивают следующие функции:
- Защищают от внешнего шума и негативных атмосферных явлений;
- Обеспечивают отсутствие сквозняков;
- Позволяют держать дверь закрытой.
Виды доводчиков
Первое, на что обращают внимание, это мощность. Выбирая доводчики дорма, надо ориентироваться на размер и вес двери, для которой они предназначены. Чем массивнее дверь, тем мощнее требуется доводчик. Если она тяжелая, то используются 2 устройства.
В зависимости от способа монтажа они делятся на:
- Верхние
- Нижние
- Скрытые
Чаще всего доводчик устанавливают в верхней части двери. При этом может использоваться как коробка, так и дверное полотно. При монтаже надо пользоваться схемой, предлагаемой производителем. Ее наклеивают скотчем на дверь, после чего выполняют установку в указанном порядке. Для регулировки используются винты, находящиеся в корпусе механизма. Стоимость доводчика зависит от производителя, функций. Устройство, подходящее для эксплуатации при низких температурах, стоит дороже.
Устройство
В комплектацию доводчика dorma ts profil входят следующие элементы:
- Доводчик
- Рычажная тяга
- Крепежные метизы
- Схема монтажа
Чаще всего производители устанавливают на устройство декоративные пластины белого, темно-коричневого, серебряного, бронзового цвета. По этой причине оно практически не заметно и не портит интерьер. Если оно будет установлено на входную дверь подъезда, то необходимо выбрать доводчик, обладающий защитой от вандалов и высокой степенью надежности. В соответствии со стандартами он должен отработать не менее 500 тысяч циклов. Срок эксплуатации зависит от объема и качества масла, находящегося в механизме.