Кубики Зайцева для обучения русскому чтению детей-иностранцев

Это учебное пособие уже давненько зарекомендовало себя в России в целях обучения чтения детишек начиная с двух лет. Кубики Зайцева, которые построены на принципе складового чтения и пения, используют и в семье, и в детских садах — с ними составляются слова из кубиков, поют по ним, и эта забава не надоедает малышам. Кубики имеют разные цвета, размер, вес, они по-разному звучат при встряхивании — глухо или звонко.

Кубики ЗайцеваВ основе методики Зайцева лежит аналитико-синтетический метод, что позволяет применять его с успехом и при обучении чтению и письму на русском языке детишек-иностранцев (в наши дни подобные случаи далеко не редкость, когда один родитель русский, а другой иностранец, и живут эти детишки как в России, так и за рубежом).

Необходимость изучать русский язык появилась давно, еще при существовании многонациональной царской России, а затем во времена Советского Союза, когда русский язык был языком межнационального общения. В начале 90-х годов прошлого века был зафиксирован спад интереса на изучение русского языка на постсоветском пространстве.

В начале 21 века интерес к русскому языку возрастает. И исходит это в основном от жителей таких стран, как Таджикистан, Армения, Киргизия, Грузия, Молдавия, Польша, Венгрия, Болгария. Предприниматели разных стран проявляют интерес к языку.

Метод Зайцева в таких случаях практически самый оптимальный и эффективный. На разных гранях кубиков написаны не буквы с картинками, а склады, по которым ребенок, или взрослый, учатся читать. А благодаря тому, что кубики имеют разный вес, размер, издают разные звуки, при обучении у ребенка задействуются разные рецепторы — зрительные, слуховые, тактильные. Информация запоминается легко, непринужденно, без усилий, надежно, быстро.

А еще очень важно, что во время обучения чтению и письму по кубикам Зайцева ребенок не сидит в классической позе за партой, не сутулится и портит осанку, а может легко и непринужденно передвигаться по комнате, искать разные кубики, играть с ними, петь, составлять слова. Важен еще и тот факт, что ребенок не напрягает зрение при обучении-игре с кубиками Зайцева — склады написаны крупно, их можно причитать без труда с нескольких метров.

Кубики Зайцева

Результаты, которые дает этот метод, — ошеломляющие, как для русских детей, так и для детей-иностранцев: впоследствии, когда ребенок уже начинает писать, он пишет грамотно, так как зрительно запомнил написание того или иного слова; кубики также способствуют зачастую исправлению дефектов речи, делают речь отчетливой, чистой (детишки ведь поют!), словарный запас расширяется, а также развивается умение логически мыслить, работать самостоятельно.

Кубики Зайцева используют с успехом для обучения чтению и письму как детей-иностранцев, так и взрослых иностранцев, для которых русский язык является неродным. Уже во время первого занятия, после получаса объяснения, взрослые составляют слова, которые диктует преподаватель, и спустя некоторое время даже читают их.

Автор: Людмила Выртосу