Перед совершением сделки с недвижимостью предварительно её необходимо оценить. Для перехода права собственности понадобятся документы. Для их подготовки я рекомендую зайти на сайт cekod.ru центра, занимающегося проведением экспертизы, кадастровой и оценочной деятельностью. В нем работают квалифицированные специалисты, имеющие необходимые документы, разрешающие им проведение экспертиз и оценки. Измерения осуществляются при использовании современного оборудования.
Составление кадастрового плана
При продаже земельного участка, необходимо предъявить документы, свидетельствующие о его месторасположении, форме, границах, площади. Это позволяет точно идентифицировать недвижимость. Потребуется оформить кадастровый план, состоящий из нескольких частей:
- Общие сведения об участке и владельце;
- Схема, на которой указана форма и границы участка;
- Словесное описание участка и его границ, с указанием узловых координат;
- Графические сведения, позволяющие определить площадь участка.
В письменной части указывают сведения о времени и основании постановке на учёт участка. Если же на данный момент недвижимость только оформляется, то этот момент должен быть отражен в описании. На схеме надо отразить все поворотные точки, указать имеющиеся на территории природные объекты — возвышенности, овраги, водоемы.
Оценка недвижимости
Для установления точной стоимости земельного участка понадобится оценка недвижимости. Это необходимо при продаже, аренде, выкупе, вступлении в наследство, судебных спорах. Оценка производится в несколько этапов. Сначала состоится встреча эксперта и клиента, во время которой они обсуждают цель оценки, примерную стоимость. Далее осматривается участок, изучаются его основные характеристики, иные факторы, которые влияют на оценку. Это экономическая ситуация, спрос, наличие коммуникаций и инфраструктуры, транспортная доступность, вид использования, категория участка. Затем эксперт составляет заключение, имеющее вид отчёта. Стоимость услуг зависит от сложности работы, месторасположения участка, срочности.